Тематические форумы "Гродно"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематические форумы "Гродно" » Детская площадка » От рождения до года


От рождения до года

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Что видят младенцы?

До сих пор было не ясно, что и как на самом деле видят новорожденные дети. Это проверить очень сложно, потому что они не могут нам рассказать о своих зрительных впечатлениях и картинках окружающего их мира.
Ученые из Университета Вашингтона провели ряд испытаний, используя систему отображения мозга, проделанное в форме машинных игр 1980-ых. Это устройство позволяет зафиксировать изменения в электрических полях головного мозга, которые происходят, когда группы нефроцитов активизируются вместе (в момент восприятия какой-либо зрительной информации).
Благодаря этим исследованиям, ученые установили, что восьмимесячные младенцы связывают зрительные картины воедино, чтобы формировать для восприятия целый объемный объект. Но, дети более раннего возраста, в частности - шестимесячные, еще не имеют четкой объемной картины восприятия.

Что слышат младенцы?

Профессор речи и слуха - Линн Вернер из Университета Вашингтона доказал, что младенцы слышат все частоты одновременно, причем так, что они могут отвечать на неожиданные звуки, подражая им.
Младенцы до года сначала издают звуки, похожие на писк и визг, которые исходят отовсюду, но в других диапазонах звука, которые не доступны для восприятия взрослому человеку. Эти звуки являются преобладающими в общем потоке звуковой информации, поэтому, ребенок именно им и подражает.
По мере взросления, грань звукового восприятия сужается и тогда ребенок начинает подражать звукам взрослых, развивая свою собственную речь.
Младенцы, используют различный подход к звуковому восприятию информации. Вначале они не имеют избирательной сосредоточенности на звуках взрослых, и поэтому они не обращают постоянного внимания на какие-то отдельные объекты – источники звука. Линн Вернер говорит, что: “Они всегда, слушают широкополосный набор частот или даже все частоты одновременно.
Преимущество младенцев в восприятии звуков по сравнению со взрослыми оценивается в среднем в 15 децибел”.
Профессор подчеркивает, что: “Если Вы говорите с младенцем или читаете ему историю или сказку, посторонние помехи в виде пения птиц, включенного телевизора или радио, звуков машин с улицы или дребезжания дрели соседа, могут быть проблемой для восприятия того, что Вы ему читаете. Поэтому, Ваша задача – выключить все возможные источники звуков и оградить ребенка от других посторонних внешних шумов хорошей звукоизоляцией".

0

2

Вот ребенок впервые приподнял голову, чтобы посмотреть, куда удаляется мама, вот сделал первое движение в сторону игрушки, чуть позже - сказал первое слово для обозначения того, чего ему хочется. Все это - первые проявления сознательной деятельности ребенка, которая определяются его мышлением.

По определению А. В. Брушлинского, мышление - это всегда искание и открытие существенно нового (здесь имеется ввиду, что открываемое в процессе мышления новое является таковым по отношению лишь к предшествующим стадиям мышления и вообще всей жизни данного индивида, а не всего человечества). Уже маленький ребенок, по мере формирования у него элементарных видов мыслительной деятельности, начинает открывать новое. Например, он задумывается над устройством той или иной игрушки, пытается понять некоторые отношения между людьми, овладевает все более сложными навыками и умениями.

В то время, когда ребенок развивается, у него начинают последовательно включаться различные гены, определяющие направление дальнейшего развития его центральной нервной системы (Анохин К. В., 2000), и по этой последовательности развитие малыша можно подразделить на различные периоды, "ступеньки" развития.

Начало каждой новой "ступеньки" можно определить как появление нового информационного "измерения" в системе знаний ребенка об окружающем мире (осязание, зрение), или качественное увеличение объема получаемой информации (ползание, понимание речи). Каждая "ступенька" обозначает период работы над новым ощущением и активное его использование. Уже известные факты дополняются новыми свойствами (маму он уже знает, но теперь он ее еще и видит). А познавание новых объектов идет с использованием всех имеющихся знаний.

Итак, "ступеньки":

1. Новорожденный (первые две-три недели).
Через тактильные ощущения ребенок ощущает мир. На этом этапе у него образуются "физические" образы. В основу образа ложатся впечатления от ощущения, полученные с помощью слуха, осязания и обоняния).

2. Двух-трехнедельный.
Ребенок начинает видеть. В это время он начинает ощущать взаимосвязи между присутствием близкого человека (мама подошла) и своим последующим эмоциональным состоянием. Осознает, какая его реакция вызовет соответствующую реакцию у мамы, и пользуется этим.

3. Ребенок начинает двигаться в нужном ему направлении (трех-шестимесячный).
Каждый раз, с освоением какого-то нового движения, ребенок более активно исследует окружающий мир. Благодаря этому уменьшается его эгоцентризм (он для себя еще центр мира, но уже на пороге понимания, что если ему что-то надо, то для достижения цели ему надо сделать какие-то движения (подползти)).

4. Пяти-семимесячный.
Ребенок постепенно начинает идентифицировать себя как человечка. В первую очередь, это выражается в том, что он начинает себя "ощущать" отдельно от мамы. До этого - ее руки, ноги - воспринимаются как продолжение его собственного тела. Появляется комплекс "испуга", т. е. ребенок боится незнакомых, плачет в отсутствии привычного лица. Параллельно с этим формируется модели взаимоотношений с близкими людьми, которые, впоследствии, сложно переделать. Тот человек, который в это время был наиболее близок к ребенку, и с которым ребенку было комфортнее всего, становится наиболее близким ему на долгое время (таким образом осуществляется импритинг).
Спустя некоторое время возникает момент, когда ребенок может сказать "нет". Это уже следующая стадия идентификации его как человечка.
До этого возраста не нужно нагружать ребенка фактическими знаниями. Даже при больших усилиях эффект от этого небольшой. Более того, это вредно, т. к. все усилия ребенка в это время направлены на развитие его органов чувств, а эти "уроки" могут содействовать тому, что он, недоразвив свои органы чувств, перескочит на подаваемый материал. Лучше стимулировать его различными способами (показывать яркие картинки, игрушки, гладить его разными (по фактуре) тканями, включать красивую музыку, разговаривать с ним). Более подробно эти способы описаны в книге С. Лупан.

5. Стадия "предговорения" (восьми-двенадцатимесячный)
Еще задолго до того, как младенец впервые произнесет правильно выбранное слово, его мозг будет готовиться к этому, занимаясь планированием миллиарда действий и выработкой понятий. Дамазиу предположили, что речь можно рассматривать как трехкомпонентную систему: образование слов, представление понятий и промежуточные процессы, играющие роль посредников между первыми двумя компонентами.

6. В возрасте же восьми-двенадцати месяцев, перед тем, как ребенок начнет говорить, в его мозге закрепляются взаимосвязи:
предмет - слово (название)
действие - слово
Все эти связи имеют эмоциональную окраску. И когда они образуются в полной мере, начинают формироваться зачатки абстрактного мышления.

0

3

Ребенок в начале второго месяца

...возможно, будет уметь:

лежа на животе, поднимать голову на 45°;
издавать звуки – «гулить»;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии (прямо перед ним);
улыбаться в ответ на вашу улыбку;

...может быть, даже будет уметь:

лежа на животе, поднимать голову на 90°;
твердо держать голову в вертикальном положении;
соединять руки;
спонтанно улыбаться;
смеяться вслух;
визжать от восторга;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).

0

4

ПРОГУЛКИ С МАЛЫШЕМ

Летом прогулки нужно начинать на 2й день после выписки из роддома (конечно, если стоит теплая погода).

Зимой со 2й-3й недели в безветренную погоду- до -10? С, в погоду с умеренным ветром- до -5? С.

Лицо малыша следует закрывать уголком первую неделю летом и в течение 1-2 месяцев зимой.

Желательно, чтобы у малыша во рту была пустышка (чтобы он не дышал холодным воздухом).

Зимой для прогулок очень удобны санки. Только не забудьте класть на санки матрац.

Длительность прогулки нужно увеличивать с 5 минут (прибавлять каждый день по 5-10 минут) до 1 часа зимой и, по возможности, целый день летом.

0

5

КУПАНИЕ

Когда понадобилось искупать моего первенца Антошку, на это мероприятие собралась вся женская половина нашей семьи - моя мама, бабушка, старшая сестра и где-то позади - я, новоиспеченная мамаша. Мужская часть населения квартиры - отец и дед младенца - смотрели через стеклянную дверь кухни, где предстояло свершиться таинству. И тут выяснилось, что купать новорожденных никто не умеет. Моя бабуля, то есть прабабушка Антошки, считала, что купать малыша нужно, плотно завернув в простыню, не снимая теплого чепчика - иначе простудится. Старшая сестра, у которой еще не было своих детей, начитавшись книг Никитиных, советовала сразу начать с холодного обливания. Моя мама, преподаватель педагогического института, честно и прямо заявила, что она совершенно не помнит, как это делается. Пока мы спорили над ванночкой, младенец уснул. Через полчаса, когда Антошка стал подавать признаки пробуждения, приступили к делу. По совету бабушки, на дно детской ванночки постелили чистую пеленку - чтобы малыш случайно не поскользнулся на дне. Мама вспомнила, что воды не должно быть много - примерно треть объема. Я измерила температуру воды - врачи советуют, чтобы она была близка к температуре тела, то есть тридцать шесть - тридцать семь градусов. Сестра стояла наготове с большим полотенцем, предварительно проглаженным горячим утюгом. Купание Антошке понравилось. Я осторожно лила водичку из ковшика ему на плечи, затылок, животик, а мама держала внука, обхватив его спинку раскрытой кистью, придерживая другой рукой головку, чтобы не болталась. Бабушка тихонько плескала на ручки и ножки, что-то ласково приговаривая и даже напевая. Через три минуты Антоша был помещен в большое полотенце, посыпан присыпкой, складочки смазаны детским маслом, надета чистая распашонка и чепчик. А через пятнадцать минут, после кормления, он уже блаженно спал, свернувшись внутри полотенца в позе эмбриона - видимо, купание напомнило ему о счастливом времени, проведенном в утробе. С тех пор я переживала процедуру первого купания новорожденного трижды, и я могу дать несколько советов молодым мамам, которым предстоит впервые искупать малыша. Учитывая при этом и свои собственные ошибки.

Первый совет: "Не надо экспериментировать!"
Все свои замыслы о закаливании ребенка, плавании в ванной или открытом море, моржевании или банных подвигах оставьте на потом. Первое купание должно быть максимально комфортным и приятным для младенца. Ведь от этого зависит, как в дальнейшем сложатся у него отношения с водой. Поэтому не купайте его сразу после сна или кормления, лучше перед едой. Вода - температуры тела, ее немного, на дно постелите пеленку. Можно использовать современные приспособления для купания малыша, они очень удобны.

Второй совет: "Приготовьте все заранее".
Все должно быть под рукой:
* два полотенца: одно большое, махровое, другое маленькое, потоньше - для головы * смена чистого белья, чепчик
* присыпка и детское масло для тела
* термометр для измерения температуры воды
* чайник с горячей водой, кувшин с холодной и ковшик, чтобы развести "добавку" до нужной температуры * часы, чтобы следить за временем, лучше будильник.

Третий совет: "Не отстраняйте папу".
Отец малыша, безусловно, должен быть включен в список лиц, допущенных к этому священнодействию. Он может оказать реальную помощь, поддержать морально, а заодно пусть привыкает к уходу за младенцем. Это поможет папе и ребенку побыстрее привязаться друг к другу. И наконец, нельзя же лишать отца такого удовольствия - он вполне его заслужил!

Четвертый совет: "Требования к воде".
Врачи советуют первое купание малыша проводить в кипяченой воде с небольшим количеством марганцовки - бледно-розового цвета. Лучше прислушаться к этому совету, ведь на теле новорожденного есть ранка на месте пуповины, поэтому купаться в сырой воде ему еще рано. Многие мамы начинают сразу же купать малыша в отваре череды, чтобы избежать диатеза, которого, как правило, еще и нет. Я бы не стала так делать. Череда сама по себе может вызвать аллергию, как и всякое растение, и к чему опережать события? Если будет диатез и назначит врач купать в череде - тогда и искупаете.

Пятый совет: "Не бойтесь!"
Увидев, как беспомощен новорожденный, многие молодые родители преувеличивают его хрупкость и уязвимость. Не надо думать, что он захлебнется, если вода случайно попадет ему в лицо. Возможности младенца гораздо больше, чем вам кажется. Конечно, не стоит искушать судьбу: купать лучше в защищенной от сквозняков комнате - лучше на кухне, так как ванные во многих домах маленькие, и если там соберется несколько человек, то от тесноты можно сделать неловкое движение или пролить воду. Если дело происходит зимой, после купания малышу лучше побыть рядом с обогревателем и одеть его нужно немного теплее, чем обычно. Но самое главное - не нужно бояться. До вас купали новорожденных миллионы молодых мам - и ничего, все остались живы!

0


Вы здесь » Тематические форумы "Гродно" » Детская площадка » От рождения до года


форум на 24bb Создать форум бесплатно